понедельник, 11 марта 2013 г.

Офисный этикет: важные нюансы

Если ваша профессия или должность предполагает работу в коллективе, зная офисный этикет, вы никогда не попадете впросак и не поставите в неловкое положение своих коллег.
Как правило, деловое общение во время приветствия требует рукопожатия.
Зачастую в такие моменты возникает вопрос о том, кто должен подавать руку первым. 
По офисному этикету, первым протягивает руку коллега более высокого ранга, начальник. Сила рукопожатия является свидетельством уверенного в себе человека, но здесь важно не переусердствовать, сжимая пальцы собеседника. 
офисный этикет

Естественно, со своим боссом вы можете встретиться и вне рабочего времени, например в торговом центре или на улице.
В этом случае вы, конечно же, не обязаны придерживаться офисной иерархии, но правила вежливости обязывают обязательно поздороваться.
При этом первым здоровается тот, кто раньше увидел знакомого человека.
Если речь идет о приветствии команды деловых партнеров, то правило о том, что женщины вашего коллектива могут приветствовать их сидя давно считается устаревшим.
Ведь, продвигаясь по карьерной лестнице многие представительницы прекрасной половины человечества стремятся завоевать вершины профессии наравне с мужчинами.
Поэтому обязательно встаньте, это даст возможность не только поприветствовать входящих, но и перекинуться с ними парой слов.
Если коллега мужчина помогает вам снять пальто в гардеробе, войти в офис, открывая дверь или выйти из машины, не стоит воспринимать такую помощь как посягательство на женскую независимость.
Обязательно поблагодарите его, он не только действует в рамках офисного этикета, но и соблюдает правила элементарной вежливости.
Офисный этикет предусматривает несколько правил насчет телефонных звонков на работе.
Во время важных собраний принято выключать звук мобильного телефона, если вдруг вам поступил важный звонок или сообщение, потребуется извиниться и выйти для разговора за дверь.
Если ваш коллега вышел из офиса, оставив свой личный мобильный телефон, а на его номер постоянно поступают звонки, вы не имеете никакого права их сбрасывать, это может быть расценено вызывающим абонентом как нежелание общаться.
Уж лучше просто прикройте телефон одеждой или чем-либо еще, что поможет приглушить отвлекающий звук.
Во время любой деловой встречи обсуждаются вопросы, связанные с работой, но после нее или в перерывы возникает необходимость в ведении светской беседы.
Здесь желательно выбирать тему, в которой каждой из присутствующих более менее разбирается. Классическими считаются темы о погоде, новинках кино, угощениях, которые подали на бизнес-ланче.
Кстати, офисный этикет предполагает, что именно хозяин приема должен давать старт бизнес-ланчу, взяв в руки столовые приборы и пожелав всем присутствующим приятного аппетита.


Источник: Мир Женщины.

 

©2010-2012Мир ЖенщиныКопирование материалов блога без предварительного согласия автора строго запрещено