вторник, 6 апреля 2010 г.

Полезные приемы моральной защиты

Работая в коллективе, наверняка многие сталкивались с неоправданными придирками, бестактными вопросами, колкостями, "доброжелательными" замечаниями какой-нибудь принципиальной особы.
А возможно  шеф периодически смотрел на вас так, как только Ленин мог смотреть на буржуазию.
Грамотная оборона ,в таком случае ,была бы не лишней.
Пусть "нападающие"считают ваши достойные ответы чистой воды экспромтами.
 Но на самом деле- это будет результатом блестящего владения приемами моральной(словесной)защиты. 

                               Прием первый- Вопросная "подсечка" 


 Например вам задали бестактный вопрос и вы начинаете в ответ что-то фантазировать или вполне справедливо возмущаетесь. Действуя подобным образом вы окажетесь не в выигрышном положении.                                       Гораздо эффективнее будет "забросать" собеседника уточняющими вопросами:"Что вы имеете ввиду?" или "О чем конкретно вы говорите?"            Озадачив таким образом противника, вы сразу же попадаете из позиции ответчика в позицию нападающего.
   Только не теряйте спокойствие, спрашивайте его так, будто просто уточняете детали.  Кто же теперь в моральном нокауте? 
  
                             Прием второй-Перефразный "захват"

         Обычно злорадные колкости пронзают человеческую натуру по самое "не могу" и в такие минуты мысли о достойном ответе противнику утопают в море гнева и слез.  Держите оборону и не падайте духом!                                      Просто повторите вопрос или перефразируйте реплику критикана в выгодном для вас контексте.   Это обязательно заставит оппонента "поднять лапки" от беспомощности. Ведь он не станет возражать идеологически правильным словам, так неожиданно и бесцеремонно вставленным в его собственные фразы. 
                                Прием третий- Условная уступка  

 Сколько раз вам приходилось сталкиваться с незаслуженными "профилактическими" замечаниями шефа? Будь шеф хоть тысячу раз прав не забываем держать оборону.  Не будем с ним спорить. С видом невинного ягненка согласимся с его замечаниями (даже с необоснованными).
Но! Сразу же тактично предложим ему свою точку зрения на проблему. Например:"Вы затронули очень важный вопрос, но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны..." или: "Вы , конечно правы, но я располагаю другими фактами..."
 Своим псевдосогласием мы умиротворим критикана и заставим выслушать наши защитные аргументы и факты.  

                    Прием четвертый- Положительный переворот 

  Вспомним слова Ларошфуко:"Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств".
 Примем их за руководство к действию. 
Любой укор в наш адрес пробуем перевести в комплимент, при этом не  забывая напомнить обидчику ситуацию, в которой наш недостаток был как нельзя кстати. Например, если вам говорят, что вы :  
упрямая  -нет, вы настойчивая и целенаправленная,

 вспыльчивая  -нет, вы полная энергии и решимости,

 неуверенная  -нет, вы привыкли просчитать и обдумать каждый шаг,

 скандальная -нет, вы просто не привыкли скрывать свое видение ситуации и другим не позволяете лицемерить,

неотзывчивая -нет, вы просто держите свои эмоции под контролем,

 циничная  - нет , вы трезво и адекватно реагируете на ситуацию, 

 придирчивая -нет, вы настоящая перфекционистка и привыкли качественно выполнять свою работу.

Какой бы прием защиты вы не выбрали, постарайтесь не уподобляться оскорбившему вас противнику и проявлять агрессию. 
Как тут не вспомнить слова из фильма о знаменитом Мюнхгаузене:"Умное лицо- это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"                           Быть может,  у вас получиться отбить очередную словесную атаку  одной лишь доброжелательной улыбкой?...                                               

          4 коммент.:

          Анонимный комментирует...

          Да , в коллективе зачастую можно встретить подобных вредин и приемчики не помешают.

          7 апреля 2010 г., 13:51
          Alla комментирует...

          Если в коллективе кто-то раздражает, обрати на него внимание! Это твой учитель!

          9 апреля 2010 г., 15:48
          Tatyana комментирует...

          Позволить себе быть собой-значит принять себя со всем своим несовершенством. Позволить другому быть другим-значит снять с него проекции своих ожиданий. Опять В. Зеланд

          9 апреля 2010 г., 16:00
          Анонимный комментирует...

          Поздравляю вас Старо-Новым годом, желаю вам в новом году успехов и спасибо что вы находите время поддерживать ваш замечательный блог!

          16 января 2011 г., 15:37
           

          ©2010-2012Мир ЖенщиныКопирование материалов блога без предварительного согласия автора строго запрещено